оздоровительно- образовательной деятельности
Здание ГБУЗ «Анжеро-Судженский детский туберкулезный санаторий» (далее по тексту- ГБУЗ А-С ДТС) 2-этажное, общей площадью 1053,3 кв.м.
В нем созданы условия для оздоровительно-образовательной деятельности: групповые помещения, музыкально-физкультурный зал, лаборатория, процедурный кабинет, физиокабинет, стоматологический кабинет, массажный кабинет, изолятор, пищеблок, прачечная. Для проведения образовательной деятельности оборудовано 3 групповых комнаты.
Конструктивные особенности здания ГБУЗ А-С ДТС не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кнопка вызова расположена на входе в здание. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание будет предоставлено сопровождающее лицо.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ГБУЗ А-С ДТС соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Материальная база санатория и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, познавательной, творческой активности детей.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
Одним из условий повышения эффективности образовательной деятельности в ГБУЗ А-С ДТС является создание развивающей предметно-пространственной среды, адекватной возможностям ребёнка, и обеспечивающей полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в ГБУЗ А-С ДТС ДТС насыщенна, оптимизирована как для организованной образовательной деятельности, так и для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Пространство групп организовано в виде условно разграниченных зон, оснащенных развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, дидактические пособия и пр.). Все предметы доступны детям. Педагоги каждый раз обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у детей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.
Созданная в ГБУЗ А-С ДТС развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского санатория, группы, а также прилегающей территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
- возможность общения и совместную деятельность детей и взрослых, двигательную активность детей, а также возможность для уединения;
- реализацию образовательных программ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
Во всех возрастных группах созданы условия для проведения непосредственно образовательной деятельности по всем направлениям. Имеется все необходимое оборудование для проведения непосредственно образовательной деятельности по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, чтению художественной литературы, рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Оборудование групп безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Все группы оснащены современной мебелью, соответствующей росту детей: столы, стулья, кровати, шкафчики для пособий и игрушек и т.д.
В каждой возрастной группе имеются развивающие игры, пособия, методическая и художественная литература, наглядный и раздаточный материал, необходимые для организации разных видов организованной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей, разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр-драматизаций, атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр. Оборудованы центры изодеятельности. В каждой группе имеются постоянно действующие выставки детского творчества.
Территория ГБУЗ А-С ДТС достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая группа имеет свой участок. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории имеются деревянные крытые беседки для организации летних праздников, развлечений, прогулок в дождливую погоду. В теплый период года сотрудники украшают территорию цветниками.
Эта территория используется для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе.
ГБУЗ А-С ДТС имеет материалы и оборудование для полноценного развития детей в разных образовательных областях.
Перечень оборудованиядля учебно-материального обеспечения, рекомендуемый ФОП ДО |
|
Младшая группа (3-4 года) | |
Познавательное и речевое развитие. Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки – предметы оперирования. |
Комплект в соответствии с реализуемой программой ДО |
Социально – коммуникативное развитие. Игрушки-персонажи, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии. |
|
Художественно-эстетическое развитие. Игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал, строительный материал, конструкторы |
|
Физическое развитие. Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания |
Перечень оборудования для учебно-материального обеспечения, рекомендуемыйФОП ДО | |
Средняя группа (4-5 лет) | |
Познавательное и речевое развитие. Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки – предметы оперирования. |
Комплект в соответствии с реализуемой программой ДО |
Социально – коммуникативное развитие. Игрушки-персонажи, игрушки – предметы оперирования, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии. |
|
Художественно-эстетическое развитие. Игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал, строительный материал, конструкторы |
|
Физическое развитие. Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания |
Перечень оборудования для учебно-материального обеспечения, рекомендуемый ФОП ДО |
|
Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | |
Познавательное и речевое развитие Маркер игрового пространства, игрушки-персонажи, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игры на развитие интеллектуальных способностей, игрушки – предметы оперирования, объекты для исследования в действии |
Комплект в соответствии с реализуемой программой ДО |
Социально – коммуникативное развитие Объекты для исследования в действии, образно-символический материал, игрушки-персонажи, маркер игрового пространства, полифункциональные материалы, игрушки – предметы оперирования |
|
Художественно-эстетическое развитие Атрибут ролевой игры, игрушки-персонажи, вспомогательный материал, маркеры игрового пространства, объекты для исследования в действии, объекты для оформления игрового пространства, для рисования, для лепки, вспомогательный материал, образно-символический материал, плоскостные конструкторы, конструкторы, строительный материал |
|
Физическое развитие Оборудование для общеразвивающих упражнений, для ходьбы, бега, равновесия, для катания, бросания, для лазанья, ползания |
Организация питания
В ГБУЗ А-С ДТС организовано 7-разовое питание: завтрак, II завтрак, обед, полдник, II полдник, ужин, II ужин для групп с круглосуточным пребыванием детей.
Основными принципами организации питания в являются:
- сбалансированность рациона питания;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Своевременно заключаются контракты с поставщиками продуктов питания. Пищевые продукты, поступающие в детский санаторий, имеют документы, подтверждающие их происхождение, сертификаты качества; хранятся в складском помещении с соблюдением требований СаНПиН и товарного соседства. Ведется книга складского учета продуктов, журнал бракеража поступающего продовольственного сырья, где отмечаются сертификаты соответствия, ветеринарные справки.
Создана комиссия из 5 человек для осуществления производственного контроля.
Для приготовления пищи используются только разрешенные продукты в соответствии с СанПиН.
Для мытья посуды используются безопасные моющие средства, рекомендованные СанПиН. Устройство, оборудование, содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Имеются холодильные установки с разной температурой хранения.
На основании утвержденного примерного 14-дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста (от1 года до 3 лет и от 3 лет до 7 лет).
Приготовление готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ведется бракераж готовой продукции. Выдача пищи с пищеблока проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале. Отбирают суточную пробу, которая хранится 48 часов.
Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления дошкольников, занятий физической культурой и спортом
В ГБУЗ А-С ДТС созданы оптимальные условия для укрепления здоровья и физического развития детей. Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, имеет разнообразное оборудование и инвентарь, спортивная площадка на участке. Для дошкольников согласно норм СанПиН проводятся физкультурные занятия в группе и на свежем воздухе. В групповых помещениях оформлены и функционируют уголки с физкультурным оборудованием, пособиями для подвижных игр, занятий физической культурой. Большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Разработана система физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий: закаливание, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физминутки, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, пальчиковые игры, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, проводятся массовые спортивные мероприятия с участием детей.
Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в санатории
В ГБУЗ А-С ДТС назначены ответственные за организацию работы по обеспечению комплексной безопасности детей и сотрудников. Разработан Паспорт безопасности. Разработан порядок действий при возникновении пожара и чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ГБУЗ А-С ДТС ежеквартально проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом.
Систематически проводится обследование здание санатория и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов. Установлена тревожная кнопка с выводом ее на пульт вневедомственной охраны и автоматическая противопожарная сигнализация. На каждом этаже есть план эвакуации на случай возникновения пожара, наклеены указатели. Воспитатели проводят с детьми беседы, занятия по правилам безопасного поведения в быту и на улице.